МБОУ "ОЛИ а.Хабез им. Хапсироковой Е.М."
Хабез
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Прием лиц с ОВЗ в школу

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования  ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования.

    В ст. 3, 5, 79 Закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Что такое инклюзивное образование?

    В Законе  указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья.  Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.

    В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» — система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.

    Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

    Восемь основных принципов инклюзивного образования:Хочу такой сайт

    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    Каждый человек способен чувствовать и думать.
    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    Все люди нуждаются друг в друге.
    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
    Говоря об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально — технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который строится с учётом психофизических возможностей ребёнка.

    Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

             Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

             Что такое специальные условия обучения?

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    предоставление услуг ассистента/тьютера;
    проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    использование дистанционных образовательных технологий;
    предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются ПМПК.

    Организация обучения на дому или в медицинских организациях инвалидов и  лиц с ОВЗ

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому или в медицинских организациях. Основание для обучения на дому или в медицинских организациях является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.

    Мера поддержки 2

    ОВЗ Дети

    Все инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатными учебниками

    Мера поддержки 1.

    Мера поддержки 1

    Питание Соцподдержка ОВЗ

    Все инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием

    Мера поддержки 2.

    Мера поддержки 2

    ОВЗ Дети

    Все инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатными учебниками

    Мера поддержки 1.

    Мера поддержки 1

    Питание Соцподдержка ОВЗ

    Все инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.

    2. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организации питания в школе содержится в разделе «Организация питания».

    3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и оказания первой медицинской помощи в школе имеется.

    4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски,  1 компьютерный  класс , локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 50 Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.

    6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.

    7. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации  — медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·интерактивные доски,

    ·ноутбуки ученические,

    ·МФУ.

    Особенности обучения детей с ОВЗ финансовой грамотности

    Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью

    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Программы, учебники.
    Программы, учебники
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Адаптированная программа обучения, специальные учебники для детей с ОВЗ.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования :

    - мультимедийные средства: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; компьютеры, принтеры, сканеры; версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики. Скорость интернета 50 Мбит/с

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie